Зачем крупные компании внедряют чат-ботов?

07 февраля 2017
Зачем крупные компании внедряют чат-ботов?

Новый тренд среди крупных зарубежных и украинских компаний – внедрение чат-ботов. ПриватБанк, «Киевстар», WOG, «Новая почта» – список организаций, запустивших ботов для общения с клиентами и выполнения других важных задач, стремительно увеличивается. Зачем же гиганты рынка внедряют ботов?

Экономия бюджета

Компания WOG разработала бота WOGPRIDE Bot, чтобы он отвечал на наиболее распространённые вопросы пользователей в Facebook и Telegram. Бот даёт развёрнутые ответы, а если клиент хочет узнать дополнительную информацию, он может связаться с обычным оператором.

Зачем крупные компании внедряют чат-ботов? (1)

Пока что продукт тестируется. В будущем компания хочет доработать его, чтобы он стал автономным. К слову, разработка виртуального собеседника обошлась WOG в две зарплаты сотрудника. Глава цифровой сети заправок Дмитрий Демидов говорит, что усовершенствованный бот поможет сэкономить существенную часть бюджета.

Дополнительный канал коммуникации

«Новая почта» пошла немного другим путём, внедрив Viber-бота в качестве онлайн-канала для самообслуживания. Бот помогает пользователям найти ближайшее отделение почты, следить за доставкой посылки, связаться с курьером, рассчитать стоимость отправки и многое другое. Со временем чат-бот научится обрабатывать все популярные запросы.

Зачем крупные компании внедряют чат-ботов? (2)

Внедрение чат-бота позволило «Новой почте» расширить каналы связи с клиентами и выйти на новый уровень обслуживания.

Полноценные сотрудники

Самыми популярными ботами в Украине сегодня являются виртуальный собеседник ПриватБанка и бот Зоряна, запущенный «Киевстар».

ПриватБанк уже 12 лет работает с ботами. Неудивительно, что в прошлом году виртуальные собеседники обрабатывали примерно 60% запросов в онлайн-чатах. На оператора клиента переключали, только если он задавал нестандартный вопрос. Таким образом, чат-боты заменили огромное количество сотрудников компании и позволили существенно повысить качество обслуживания клиентов. С помощью ботов банк ежегодно экономит миллионы гривен.

Зачем крупные компании внедряют чат-ботов? (3)

Киевстаровская Зоряна работает уже почти год, общаясь с клиентами на сайте, в Facebook, Telegram и Viber. Зоряна двуязычна и на данный момент справляется с 10% запросов. Фактически, один бот помог заменить 100 операторов, а значит, компания стала экономить около 6 миллионов гривен в год.

Выгоды для малого бизнеса

Чат-боты могут принести прибыль не только крупным компаниям, но и малому бизнесу. Например, виртуального собеседника можно использовать в небольшом ресторане. Он сможет принимать заказы, рассказывать о меню, развлекать клиентов смешными шутками и фотографиями процесса готовки блюда. С помощью чат-бота клиенты смогут заказать еду на дом с помощью одной кнопки.

Цена вопроса

Российская компания «Наносемантика», разработавшая Зоряну для «Киевстара», рассказала, что функциональный бот для небольшой фирмы обойдётся в $500-1000. Такие боты, как Зоряна, стоят дороже – от $11 тысяч. Однако, как было сказано выше, подобные программы позволяют экономить миллионы и окупаются за короткий срок. Таким образом, разработка бота – это выгодное вложение, которое ведёт к развитию компании.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии