Топ-3 главных недостатков чат-ботов

27 марта 2017
Топ-3 главных недостатков чат-ботов

Чат-боты – это один из основных трендов современности. Однако, несмотря на колоссальную популярность, ни один из готовых продуктов не может похвастаться впечатляющими интеллектуальными возможностями. Та же Siri 2.0 или её аналог Viv способны справиться лишь с частью запросов пользователя.

К сожалению, современные чат-боты не отвечают трём основным критериям успешного продукта:

  • удобство использования;
  • корректная работа в 99% случаев;
  • экономия времени и усилий в процессе выполнения привычной деятельности.

Так что же мешает чат-ботам стать умнее?

Недостаток 1: Слишком много функций

Большинство разработчиков стремится сделать универсального чат-бота, который сможет стать полноценным ассистентом пользователя. Вот только на практике получается так, что слишком «функциональные» боты не справляются с большинством запросов. Они часто не понимают пользователя, забывают, что им говорили 5 минут назад и обладают массой других недостатков. Это и неудивительно, ведь на разработку универсального бота, который бы понимал естественную речь и умел оценивать контекст, уходят годы кропотливой работы команды опытных программистов. И то, подобные программы в процессе эксплуатации постоянно совершенствуются.

Топ-3 главных недостатков чат-ботов (1)

Тем не менее, современные технологии позволяют разработать довольно полезных ботов для выполнения конкретных действий – бронирования билетов на поезд или поддержки клиентов банка.

Недостаток 2: Примитивные алгоритмы

Существует два вида ботов:

  • с искусственным интеллектом, которые обучаются в процессе общения;
  • запрограммированные на определённые сценарии поведения.

Считается, что боты с искусственным интеллектом лучше, так как они способны реагировать в зависимости от ситуации и контекста. Однако для этого необходимо разработать сложные алгоритмы. Пока что настолько мощной технологической базой обладают только IT-гиганты и редкие разработчики.

Поэтому обычным компаниям лучше сосредоточиться на втором варианте ботов, так как они более надёжные и простые. Именно потому что у них нет интеллекта, они не смогут перенять грубую форму общения и выйти из-под контроля своих создателей.

Недостаток 3: Запутанный интерфейс

Общение с ботом подразумевает общение в чате, то есть придётся много писать. А если бот не понимает, что пользователь от него хочет, то нужно будет писать ещё больше. Нужно время, чтобы узнать, на какие команды бот может реагировать корректно, а какие вопросы лучше ему не задавать. Таким образом, общение с чат-ботом в большинстве случаев не экономит время, а наоборот.

Топ-3 главных недостатков чат-ботов (2)

Возможно, в будущем эффективность виртуальных собеседников повысится за счёт внедрения функции голосового общения. Однако пока что их функциональные возможности очень ограничены, и они могут быть действительно полезными лишь в некоторых сферах бизнеса.

 

В качестве вывода отметим, что чат-боты вовсе не обречены на провал. Несмотря на то, что технология находится только на начальной стадии развития, даже сегодня виртуальные помощники приносят пользу во многих сферах: оптимизируют клиентскую поддержку, заполняют документы, делают рассылку новостей, развлекают пользователей и т.д. Кроме того, незрелость отрасли означает, что на рынке достаточно места для новых разработок. Так что именно сейчас стоит начать реализовывать перспективный чат-бот-проект.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии