Определяем статус собеседника: можно ли назвать чат-бота субъектом правоотношений

23 июня 2017
Определяем статус собеседника: можно ли назвать чат-бота субъектом правоотношений

Можно ли считать чат-бота субъектом правоотношений? Боты – это только сервисы или официальные представители компаний? Кто должен нести ответственность за ошибки виртуальных собеседников? Представители Legal IT Group Антон Тарасюк и Михаил Вертепа решили ответить на эти вопросы.

 

Боты – это сервис, а не представитель компании

 

По словам экспертов, сегодня чат-бота нельзя назвать полноценным субъектом правоотношений, то есть у него не может быть прав и обязанностей. Виртуальные собеседники – это лишь часть услуг компании, и она несёт юридическую ответственность за рекомендации, которые могли стоить пользователю огромных убытков, или противозаконные действия, например, обработку и использование персональных данных клиента без его ведома.

По сути, чат-бот – это программное обеспечение с контентом. И даже если в него внедрить самообучающиеся AI-алгоритмы, которые снабдят бота эмоциональным интеллектом, то вряд ли виртуальный собеседник сможет считаться полноценным сотрудником и представителем компании. По крайней мере, на данном этапе развития технологий.

Таким образом, если даже говорить о сложных чат-ботах с искусственным интеллектом, то будут верны такие тезисы:

  • чат-бот – это инструмент коммуникации, и ответственность за него несёт компания-разработчик;
  • деятельность бота в сети влечёт последствия для его создателя;
  • чат-бот и его отдельные элементы являются объектом авторского права.

 

Кейсы, когда компания вынуждена нести ответственность за слова чат-бота

 

Эксперты рассмотрели несколько примеров, чтобы показать, как компания отвечает за слова бота. Среди них заказ пиццы посредством чат-бота с услугой доставки в течение 20 минут. Если компания опаздывает, то возвращает половину стоимости за заказ. Итак, клиент заказывает и оплачивает в чате пиццу. С этого момента компания обязана выполнить свои обязательства или понести ответственность за своё обещание.

К слову, чтобы использовать чат-бота для обработки данных пользователя, приёма платежей и т. д., компания обязана получить его согласие. В противном случае она нарушит законы о конфиденциальности персональной информации, защите прав потребителей и правилах электронной коммерции.

Ещё один пример – чат-бот предоставляет консультации за отдельную плату. Если клиент воспользовался советом виртуального собеседника и понёс документально подтверждённые убытки, то он может подать в суд на компанию-разработчика бота. Разрешение подобного спора будет во многом зависеть от условий договора публичной оферты.

Важно отметить, что для предоставления консультаций бот может использовать только те данные, которые находятся в публичном доступе.

Итог:

Эксперты пришли к выводу, что на данном этапе чат-ботов должны подстраховывать квалифицированные специалисты, в противном случае компания может понести значительные убытки.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии