Когда чат-бот полезен, а когда – нет?

Журналисты издания Venture Beat провели опрос среди читателей, которые хорошо разбираются в инновациях, предложив им выбрать для решения различных задач приложение, веб-сайт или чат-бота. Результаты оказались довольно интересными:
- 60% предпочло приложение;
- 23% – веб-сайт;
- 17% – чат-бота.
Несмотря на то, что за чат-ботов проголосовала только шестая часть аудитории, можно сказать, что они пользуются популярностью. Ведь, по сути, виртуальные собеседники начали активно использоваться только год назад. И за это время более 50% людей в возрасте от 18 до 55 лет хотя бы раз общалось с ботом, а 15% продолжает регулярно с ним переписываться.
И всё же, функциональные возможности чат-ботов пока что ограничены. Поэтому не всегда уместно их использовать.
Чат-боты полезны в таких случаях:
- для ответа на множество однотипных вопросов клиентов;
- для автоматизации несложных рутинных задач;
- в качестве лидогенератора.
Вместо чат-бота лучше использовать веб-ресурс или приложение, когда:
- есть сложная система настроек и фильтров;
- необходимо монетизировать услугу;
- существует множество сценариев, с которыми бот без продвинутого искусственного интеллекта не сможет справиться.
Скорее всего, в будущем чат-боты станут более функциональными, а значит, смогут в полной мере заменить приложения и сайты. Однако даже сегодня они являются довольно полезными инструментами, позволяющими оптимизировать множество бизнес-процессов.