Когда чат-бот полезен, а когда – нет?

13 апреля 2017
Когда чат-бот полезен, а когда – нет?

Журналисты издания Venture Beat провели опрос среди читателей, которые хорошо разбираются в инновациях, предложив им выбрать для решения различных задач приложение, веб-сайт или чат-бота. Результаты оказались довольно интересными:

  • 60% предпочло приложение;
  • 23% – веб-сайт;
  • 17% – чат-бота.

Несмотря на то, что за чат-ботов проголосовала только шестая часть аудитории, можно сказать, что они пользуются популярностью. Ведь, по сути, виртуальные собеседники начали активно использоваться только год назад. И за это время более 50% людей в возрасте от 18 до 55 лет хотя бы раз общалось с ботом, а 15% продолжает регулярно с ним переписываться.

И всё же, функциональные возможности чат-ботов пока что ограничены. Поэтому не всегда уместно их использовать.

Чат-боты полезны в таких случаях:

  • для ответа на множество однотипных вопросов клиентов;
  • для автоматизации несложных рутинных задач;
  • в качестве лидогенератора.

Вместо чат-бота лучше использовать веб-ресурс или приложение, когда:

  • есть сложная система настроек и фильтров;
  • необходимо монетизировать услугу;
  • существует множество сценариев, с которыми бот без продвинутого искусственного интеллекта не сможет справиться.

Скорее всего, в будущем чат-боты станут более функциональными, а значит, смогут в полной мере заменить приложения и сайты. Однако даже сегодня они являются довольно полезными инструментами, позволяющими оптимизировать множество бизнес-процессов.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии