Кейс бота MojiHunt: как за 2 месяца набрать 300 тысяч подписчиков

В начале года Лев Кангин решил разработать игрового Facebook-бота MojiHunt. Он заметил, что люди часто играют в игры формата «три в ряд», так как получают удовольствие от успешно выполненной задачи. Разработчик перенёс эту механику в мессенджеры. Итог: за два месяца чат-бота добавило 300 тысяч пользователей. Ниже мы расскажем, как Кангин привлёк и удержал такую огромную аудиторию.
О боте
Кангрин уже давно делал ботов на платформе Facebook, поэтому создать игрового виртуального собеседника не составило для него труда.
В основу игры был положен такой сценарий:
- бот отправляет пользователю три сообщения с группами эмодзи;
- пользователю нужно выбрать и отправить эмодзи, которые встречаются в группах реже всего – один раз;
- на это бот высылает смешную гифку, связанную с правильным ответом.
В итоге пользователь выполняет задачу и получает своеобразную «награду», которая любому поднимет настроение.
Первая версия игры включала 20 уровней и была создана на платформе PullString.
О запуске
Разработчик не хотел тратить большие средства на продвижение. Поэтому он записал видеоролик с экрана о возможностях бота и опубликовал его в соцсети с оригинальной подводкой: «MojiHunt – самая глупая игра для мессенджера. Чтобы играть, вам понадобится клавиатура с эмодзи и палец. Убейте время и начните играть прямо сейчас». После этого Кангрин запустил бота в тех странах, где пользователи Facebook чаще всего использовали эмодзи. Не прошло и шести часов, как с ботом начали общаться три тысячи пользователей.
О продвижении
Чтобы увеличить вовлеченность пользователей, разработчик сделал эффективный маркетинговый ход: пообещал предоставить доступ к новым уровням игры за ряд несложных действий. Игрокам нужно было:
- лайкнуть страничку бота;
- поставить лайк видеозаписи с ботом и поделиться ей с друзьями;
- написать комментарий с эмодзи.
Итог: за месяц 7 миллионов просмотров, 31 тысяча лайков и 12 тысяч комментариев. Кроме того, чат-бот занял второе место в рейтинге Chatbottle и о нём написали в Forbes.
О сохранении внимания пользователей
После добавления новых уровней игра стала длиться не 5 минут, а 17. Однако в основном пользователи проходили все уровни и больше не испытывали интерес к боту.
К счастью, Кангрин получил предложение о сотрудничестве от канадской компании, выпускающей кепки с эмодзи-липучками. Разработчик согласился рекламировать её продукт и добавил к игре новую функцию: после прохождения определённого уровня программа генерировала промокод, по которому можно было получить бесплатную липучку. Через сутки боту поступило 934 заказа.
Выводы: диалоговые интерфейсы – это современный канал лидогенерации. Сегодня им пользуются компании, работающие в сфере автопрома, недвижимости, информационного бизнеса и т. д. Привлечь пользователей с помощью интересного бота довольно просто, нужно решить другую задачу – как сделать сервис полезным и удержать внимание аудитории.
Подписывайтесь на новости ChatBot Conference UA в Facebook и Twitter!