Как компании зарабатывают миллионы на чат-ботах

09 августа 2017
Как компании зарабатывают миллионы на чат-ботах

Сравнительно недавно практически единственным способом общения с клиентом был телефонный звонок. Теперь эту функцию готов выполнять чат-бот, а не десятки операторов.

Все ваши друзья уже общаются в мессенджерах, а конкуренты – рассылают рекламу. Избалованный пользователь смартфонов перестал устанавливать приложения и остановился на стандартном наборе программ. Вместо того чтобы тратить денежные и человеческие ресурсы для создания новых продуктов, ищите подход к клиентам через сервисы для мгновенного обмена сообщениями. К примеру, в Китае бизнес буквально мигрировал в популярный мессенджер WeChat.

Единственный вопрос, который вы должны себе задать: «Кто будет вести коммуникацию с моими клиентами в мессенджерах?» Это можно поручить отдельному специалисту, сформировать целый отдел, но куда более рационально – освоить принципы работы чат-бота.

Боты – это красивая «упаковка» для автоматического общения, но более разумная, использующая базу данных для ответа на вопрос.

Немного истории

Кажется, что боты в мессенджерах – это что-то новое и неизведанное. На самом деле первая бот-программа ELIZA была экспериментом профессора Джозеаф Вайзенбаума из Института технологий в Массачусетсе еще в 1964 году. Искусственный интеллект подражал манере общения профессора-психотерапевта, задавал вопросы и отвечал почти осознанными репликами.

Впервые чат-ботом в его современном виде воспользовалась группа Radiohead для продвижения своего нового альбома в 2001 году, запустив рекламу в мессенджере AOL. Правда, его популярность упала через полгода, а аудитория снизилась с 400 тысяч человек практически до нуля.

Вернулась технология в 2013 году. Двигателем прогресса стала лень. У сотрудников одной из компаний в Остине было много вариантов, куда сходить на обед, да только меню не узнаешь, пока не зайдешь в каждое заведение. Тогда один из ее основателей нашел решение: список размещенных неподалеку закусочных и блюд в них присылал бот по запросу пользователя.

Чем вызвана популярность мессенджеров в бизнес-сфере?

ChatBot Conference UK: Как компании зарабатывают миллионы на чат-ботах - 1

Сегодня чат-боты стали распространенным явлением. Привычная всем реклама перестает приносить привычный доход, а потому маркетологи и инвесторы переходят в мессенджеры.

Почему так? Смартфонами «укомплектованы» от мала до велика, и это уже не роскошь. Facebook Messenger насчитывает 900 млн пользователей, Telegram – 20 тыс., а Viber пользуются 100 млн человек. Люди привыкли заказывать такси, билеты, обеды с помощью смартфона. Большинство из нас не выпускает его из рук. Потому реклама эффективнее там, где ее увидят – в мобильном гаджете.

Инвестор приложения Operator, связывающего покупателей и продавцов, отмечает, что Google находит только результаты, а выбирать нужно самому. Бот же делает эту работу за вас.

Будущее с мессенджерами

- Благодаря названному выше преимуществу у Facebook Messenger в будущем есть большие шансы превзойти по количеству поисковых запросов Google.

- Компания Microsoft тоже следит за трендами – у нее есть Skype Bot SDK.

- В Telegram пока борются с нативной рекламой и спамом. Преимуществом платформы выступает Payment API, через которую можно оплатить услуги боту.

- В молодежном мессенджере Kik есть целый магазин ботов.

Учитывая все это, не исключено, что скоро мы полностью перейдем в мессенджеры. От спам-ботов – к разумным автоматическим собеседникам!

Share:
Похожие новости
16 августа 2017
В южнокорейском информационном агентстве Yonhap спортивные новости освещает бот Soccerbot. На написание статьи у него уходит несколько секунд. Система уже...
15 августа 2017
AI-алгоритм компании Илона Маска доказал, что он лучший игрок в Dota 2 и люди ему не соперники. Решающий батл между...
11 августа 2017
Программисты Microsoft создали чат-бота, вычисляющего клиентов веб-сайтов по продаже секс-услуг. Бота тестировали в трех городах – Атланте, Сиэтле и Вашингтоне....

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии