Как чат-боты помогают HR-специалистам

Доктор Джон Салливан – эксперт в сфере рекрутинга. Он работал руководителем по кадрам в дочернем предприятии HP с 43 тысячами сотрудников. Теперь он преподаёт менеджмент в Университете Сан-Франциско и регулярно публикует полезные материалы для HR-специалистов. В одной из последних статей Джон Салливан объяснил, как чат-боты помогают при подборе персонала.
Не все знают, что чат-боты уже более 10 лет используются в сфере рекрутинга. Во многих компаниях именно виртуальные собеседники отвечают на часто задаваемые вопросы соискателей относительно вакансии. Так, американский чат-бот «сержант Стар» успешно заменяет 55 рекрутеров, быстро и точно обрабатывая запросы пользователей.
Конечно же, на данном этапе возможности чат-ботов ограничены и они не смогут полностью заменить HR-специалиста. Несмотря на это, доктор Джон Салливан перечислил 13 преимуществ использования виртуальных собеседников.
Зачем HR-отделу чат-бот:
- оперативный ответ на заполненные заявки;
- предоставление кандидатам полной информации о компании и условиях работы;
- положительный опыт взаимодействия с компанией – обработка запросов происходит в считанные секунды;
- сокращение времени на принятие решения – кандидат получает полную информацию о вакансии и не тратит время, чтобы задать дополнительные вопросы;
- возможность отправлять персонализированные ответы, что повышает лояльность соискателей;
- возможность использовать мультимедийные возможности – высылать голосовые сообщения, рекомендовать видео, презентации и т. д.;
- поддержание постоянного диалога с кандидатом;
- ответы на вопросы соискателей в режиме 24/7;
- способность общаться с пользователями на разных языках;
- возможность экономить время рекрутерам, которые смогут заняться более важными и креативными задачами, а не рутинной деятельностью;
- мобильность – чат-бота можно запустить на любой платформе;
- экономия средств на оплату работы дополнительным сотрудникам;
- возможность впечатлить соискателя, уведомив его, что он общается с умным ботом.
Недостатки у чат-ботов также есть. Например, неспособность ответить на неординарные вопросы соискателя. Однако всегда можно добавить опцию быстрой связи с оператором.
За 10 лет чат-боты показали, что они могут успешно справляться с клиентской поддержкой, экономя компаниям время, деньги и силы на привлечение и удержание клиентов.
По данным Джона Салливана, внедрение чат-бота сможет практически вдвое снизить отток потенциальных соискателей. Так что HR-специалистам, определенно, стоит установить себе умного виртуального помощника.