Как чат-боты помогают HR-специалистам

28 марта 2017
Как чат-боты помогают HR-специалистам

Доктор Джон Салливан – эксперт в сфере рекрутинга. Он работал руководителем по кадрам в дочернем предприятии HP с 43 тысячами сотрудников. Теперь он преподаёт менеджмент в Университете Сан-Франциско и регулярно публикует полезные материалы для HR-специалистов. В одной из последних статей Джон Салливан объяснил, как чат-боты помогают при подборе персонала.

Не все знают, что чат-боты уже более 10 лет используются в сфере рекрутинга. Во многих компаниях именно виртуальные собеседники отвечают на часто задаваемые вопросы соискателей относительно вакансии. Так, американский чат-бот «сержант Стар» успешно заменяет 55 рекрутеров, быстро и точно обрабатывая запросы пользователей.

Как чат-боты помогают HR-специалистам (1)

Конечно же, на данном этапе возможности чат-ботов ограничены и они не смогут полностью заменить HR-специалиста. Несмотря на это, доктор Джон Салливан перечислил 13 преимуществ использования виртуальных собеседников.

Зачем HR-отделу чат-бот:

  • оперативный ответ на заполненные заявки;
  • предоставление кандидатам полной информации о компании и условиях работы;
  • положительный опыт взаимодействия с компанией – обработка запросов происходит в считанные секунды;
  • сокращение времени на принятие решения – кандидат получает полную информацию о вакансии и не тратит время, чтобы задать дополнительные вопросы;
  • возможность отправлять персонализированные ответы, что повышает лояльность соискателей;
  • возможность использовать мультимедийные возможности – высылать голосовые сообщения, рекомендовать видео, презентации и т. д.;
  • поддержание постоянного диалога с кандидатом;
  • ответы на вопросы соискателей в режиме 24/7;
  • способность общаться с пользователями на разных языках;
  • возможность экономить время рекрутерам, которые смогут заняться более важными и креативными задачами, а не рутинной деятельностью;
  • мобильность – чат-бота можно запустить на любой платформе;
  • экономия средств на оплату работы дополнительным сотрудникам;
  • возможность впечатлить соискателя, уведомив его, что он общается с умным ботом.

Недостатки у чат-ботов также есть. Например, неспособность ответить на неординарные вопросы соискателя. Однако всегда можно добавить опцию быстрой связи с оператором.

Как чат-боты помогают HR-специалистам (1)

За 10 лет чат-боты показали, что они могут успешно справляться с клиентской поддержкой, экономя компаниям время, деньги и силы на привлечение и удержание клиентов.

По данным Джона Салливана, внедрение чат-бота сможет практически вдвое снизить отток потенциальных соискателей. Так что HR-специалистам, определенно, стоит установить себе умного виртуального помощника.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии