Чат-боты – эффективные финтех-инструменты внутри мессенджеров и не только

За очень короткий промежуток времени чат-боты стали эффективным инструментом коммуникации брендов с клиентами.
Во-первых, они позволяют узнать подробности о продукте компании и мгновенно отвечают на возникающие вопросы. А, во-вторых, дают возможность быстро оплатить услуги прямо в чате без необходимости устанавливать дополнительные приложения или заходить на сайт компании.
Боты для финансовых услуг в мессенджерах
Одного из первых ботов, позволяющих совершать транзакции посредством Facebook Messenger, запустила PayPal в 2016 году. Также компания интегрировала подобную функцию в Siri на iOS, за счёт чего владельцы «яблочных» гаджетов могут отправлять денежные средства с помощью голосовых команд. В этом году PayPal разработала аналогичного платёжного бота для Slack.
Помимо PayPal, специальных ботов для осуществления денежных операций в Facebook Messenger запустили крупнейший интернет-аукцион eBay, платёжные системы MasterCard и American Express, финтех-стартап TransferWise и многие другие крупные компании.
А вот всемирно известная система Western Union избрала для внедрения платёжного бота платформу Viber. С помощью пары кнопок клиенты компании могут отправить средства другим пользователям.
Мессенджер китайской компании WeChat также позволяет пользователям пересылать средства, оплачивать коммунальные услуги, совершать покупки, заказывать еду на дом и многое другое.
Примеры платёжных чат-ботов, работающих вне мессенджеров
Платёжных ботов часто создают как отдельные сервисы, которые работают не только в мессенджерах, но и на других платформах. Так, финтех-компания Cleo разработала бота с искусственным интеллектом, общаться с которым можно в Facebook с помощью СМС-сообщений, а также посредством персональных голосовых помощников Amazon и Google. Сервис предоставляет пользователям данные о текущем балансе, показывает, сколько средств было потрачено по конкретным торговым категориям, напоминает о важных сделках и т.д.
Таким образом, сегодня чат-боты являются тем инструментом, который позволяет наладить и укрепить взаимодействие брендов с пользователями.