Андрей Хорсев: «Среди множества ботов очень мало действительно полезных»

26 июля 2017
Андрей Хорсев: «Среди множества ботов очень мало действительно полезных»

С повышением популярности мессенджеров появилось огромное количество чат-ботов. Однако среди них очень мало действительно качественных и полезных программ. На своей страничке в Facebook сооснователь 908 и Opendatabot Андрей Хорсев подробно рассказал, какие бывают виды чат-ботов и какие из них действительно нужны людям.

6 видов чат-ботов

1. Боты с искусственным интеллектом

Казалось, они должны были с ходу пройти тест Тьюринга, заменить персонал службы поддержки, продавцов и т. д. По факту AI-боты не в состоянии поддержать разговор даже в узкоспециализированной теме. Они путаются, некорректно отвечают или пишут, что не понимают вопрос.

2. Кнопочные боты

Эти боты создаются на основе заранее прописанного сценария, предлагая пользователю выбрать возможные варианты ответа. Если сценарий прописан качественно, то создаётся впечатление, что бот умный. К сожалению, качественных сценариев пока очень мало.

3. Боты для заполнения форм

Программы, призванные автоматизировать рутинную работу по заполнению всевозможных форм, с одной стороны, удобные, но по факту людям всё равно нужно ответить на ряд вопросов.

4. Боты-витрины

Изначально Facebook Messenger был заточен под ботов-продавцов. Однако когда Цукерберг понял, что они слишком навязчивы и никому не интересны, платформу переориентировали под ботов для развлечений. Сначала развлечь, потом продать – теперь мессенджер работает по этому принципу.

5. Боты для ответов на вопросы

Фактически, это попытка переизобрести поисковую систему. Правда непонятно, зачем пользователю общаться с ботом, а не искать информацию в Google.

6. Боты для оплаты товаров

К платёжному боту нужно привязывать карту, а за транзакцию придётся доплачивать. Довольно неудобно и никакой анонимности.

Как сделать хорошего бота

Хорсев пишет, что хороший бот предоставляет пользователю полезную информацию, причём систему оповещений пользователь настраивает сам. Или бот отвечает на конкретный вопрос, или автоматически высылает свежие новости.

Два полезных сценария для бота:

  1. Бот мониторит очередь на получение товара или услуги и уведомляет пользователей, когда появляется свободное место. Очень востребованы боты, которые ищут окно в электронных очередях на получение паспорта, покупки билетов, когда на них снимают броню, и т. д.
  2. Боты, оповещающие людей и компании о каких-то событиях. Например, Opendatabot оперативно уведомляет руководство компании, если находит информацию об изменении регистрационных данных компании, начислении долга по налогам, наложении санкций и т. д.

Среди полезных ботов:

  • railwaybot – отслеживает ж/д-билеты;
  • igov_bot – ищет место в очереди за биометрическим паспортом;
  • боты для отслеживания посылок «Новой почты».
Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии