7 бизнес-моделей, позволяющих заработать на чат-ботах

26 января 2017
7 бизнес-моделей, позволяющих заработать на чат-ботах

После того как Google, Microsoft, Facebook и другие гиганты IT-рынка стали вкладывать средства в разработку чат-ботов, интерес к данным программам значительно возрос. Однако многих интересует вопрос: как можно зарабатывать на виртуальных собеседниках? Успешный бизнесмен из Канады Росс Симмондс исследовал эту тему и представил семь выгодных бизнес-моделей, которые позволят монетизировать ботов.

Модель 1-я: сервисные B2B-боты (BaaS)

B2B-боты контролируют процесс выполнения задач, решают проблемы внутренней коммуникации в компании, помогают выйти на новый уровень продуктивности и предусматривают многие другие возможности.

Росс Симмондс рассказал, что выручка от использования приложений-сервисов (SaaS) и сетевых хранилищ в прошлом году составила более $32 миллиардов. Корпоративные пользователи уже привыкли к подобной бизнес-модели, поэтому внедрение BaaS-платформы не вызовет проблем.

Модель 2-я: боты для нативной и партнёрской рекламы

Сегодня многие компании платят медиаресурсам, чтобы те размещали и распространяли их контент. Для этих целей можно использовать ботов. Например, кулинарный помощник подсказывает хозяйке, как готовить определённое блюдо, а также советует для заправки приобрести соус Sriracha, одновременно показывая ссылку на статью «Рецепты с соусом Sriracha, которые изумят вашу семью». Естественно, статья будет оплачена компанией–изготовителем соуса. По статистике, подобная нативная реклама намного эффективнее традиционных баннеров.

Модель 3-я: боты для партнёрского маркетинга

Партнёрский маркетинг – это отличная стратегия заработка для молодых компаний. Внедрение чат-бота существенно упрощает процесс рекламы продуктов сторонних производителей. В частности, шопинг-бот Kip отвечает на запросы пользователей, где можно купить определённый товар или заказать услугу, и за каждый купленный продукт разработчики Kip получают процент от компании-производителя.

Модель 4-я: боты для проведения опросов за деньги

Уже сегодня существуют боты, которые могут проводить опросы. Таким образом, владельцы подобных чат-ботов могут использовать их для предоставления услуг исследования вкусов и предпочтений определённой целевой аудитории. Пример такой программы – DisOrDatBot.

Модель 5-я: боты для поиска потенциальных клиентов

Лидогенерация – это популярная маркетинговая тактика поиска и привлечения потенциальных клиентов. Ранее специалисты создавали для этих целей продающие страницы, теперь же можно внедрить чат-ботов, которые будут уделять большее внимание полезному контенту, а не рекламе. Например, строительный бот подскажет, какие выбрать обои, а потом передаст информацию о клиенте компании, работающей в данной сфере.

Процесс монетизации подобных ботов выглядит так:

  • разработчики создают специального бота для поиска клиентов;
  • бот общается с пользователями и собирает данные о них;
  • данные о клиентах отправляются компаниям, предоставляющим определённые услуги;
  • разработчики бота получают процент от продажи продукта.

Модель 6-я: боты для ритейла

Вскоре ни один крупный интернет-магазин не сможет обходиться без бота. Ведь это так удобно – пользователь задаёт вопрос, есть ли на сайте определённый товар, и чат-бот сразу ему предоставляет ссылки с нужным продуктом. К слову, покупку можно также осуществлять в чате. Быстро и удобно.

Модель 7-я: экспертный бот

Люди, которым необходима помощь специалиста, готовы платить деньги за дельный совет или консультацию. Современные боты с алгоритмами искусственного интеллекта напоминают экспертные системы, позволяющие найти наиболее оптимальное решение определённой задачи. Это может быть бот, отвечающий на вопросы психологического характера, или бот-механик, который позволит починить машину самостоятельно, или же бот-консультант по ведению бизнеса. Виртуальные собеседники смогут давать советы не хуже, чем квалифицированные специалисты.

Любая бизнес-модель будет успешной при трёх составляющих:

1. Эффективное и удобное взаимодействие с пользователем.

2. Экономия времени и средств при использовании бота.

3. Положительное изменение бизнеса и жизни при следовании советам бота.

Рынок чат-ботов только начинает развиваться, поэтому сегодня очень легко занять лидерские позиции и монетизировать полезных виртуальных собеседников.

Share:
Похожие новости
12 февраля 2018
В обновлении мессенджера Telegram 4.8, среди прочего, теперь доступны несколько новых полезных функций: возможность авторизации на сторонних сайтах и стриминг...
09 февраля 2018
Общественная организация «Антикоррупционный штаб» создала чат-бота «Держслужбовець Тарас», доступного в мессенджерах Telegram и Facebook. Его основная задача – помогать в...
05 февраля 2018
Украинская ассоциация туристических агентств (УАТА) поможет туроператорам с консультацией туристов на отдыхе. Специалисты выпустили чат-бота, который может ответить на самые...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии